285-32-13

Иммунологическая лаборатория

Иммунологическая лаборатория РостГМУ организована в августе 1987г.

С 1993 года входит в структуру научно-учебно-практического комплекса «Клиническая иммунология». Руководит комплексом доктор медицинских наук, профессор Людмила Петровна Сизякина. Заведующая иммунологической лабораторией  Мария Владимировна Харитонова.

На базе НУПК «Клиническая иммунология» благодаря органичному сочетанию лабораторно-диагностической, клинической и научной деятельности создано единое клинико-диагностическое пространство, позволяющее на основе современных иммунологических, серологических и молекулярно-генетических методов использовать комплексный подход в прогностике, диагностике, прогнозе, выборе адекватной терапии и оценке ее эффективности.

Иммунологическая лаборатория с 2011 года принимает участие в Российской системе внешнего контроля качества лабораторных исследований - ФСВОК.

Наши специалисты:
Харитонова Мария Владимировна - заведующий иммунологической лабораторией, врач-клинической-лабораторной диагностики;

Конькова Наталья Юрьевна - биолог

Никулина Валентина Акимовна - биолог.

В состав лаборатории входят:

• бокс постановки серологических реакций,

• бокс постановки реакций клеточного иммунитета,

• бокс субпопуляционного анализа лимфоцитов с использованием технологии проточной цитофлуориметрии,

Иммунологическая лаборатория оснащена современным оборудованием:

• Лазерный проточный цитофлюориметр –CYTOMICS FC 500
  • Автоматический ИФА – анализатор Freedom EVOlyzer фирмы Tecan Автоматические вошеры- Antos fluido
  • Фотометр  Zenith 340
  • Анализатор Phadia 100

Благодаря современному оснащению и активному внедрению новых методов в лаборатории осуществляется комплексный подход с целью диагностики первичных и вторичных иммунодефицитных состояний, аутоиммунной и лимфопролиферативной патологии, аллергических и иммуноопосредованных заболеваний.

Иммунологическая лаборатория выполняет ряд уникальных методик:

-Молекулярная аллергодиагностика мажорных и минорных   пыльцевых, пищевых, эпидермальных аллергенов методом ImmunoCAP. Данный метод является «золотым стандартом» в диагностике аллергических заболеваний, а так же необходим для контроля эффективности проводимой аллерген-специфической иммунотерапии (АСИТ).

-Иммунофенотипирование клеток костного мозга и периферической крови с целью диагностики острых и хронических лимфо и миело пролиферативных заболеваний методом проточной цитофлюориметрии с использованием моноклональных антител к обширной панели мембранных и внутриклеточных маркеров.

- Оценка  иммунного статуса, включающее  в себя:

1. Определение основных  мембранных антигенов популяций и субпопуляций лимфоцитов методом проточной цитофлюориметри.
  2. Определение циркулирующих иммунных комплексов (ЦИК).
  3. Определение иммуноглобулинов классов А, М, G,Е в сыворотке крови.
  4. Определение кислородзависимого метаболизма нейтрофилов.

- Диагностика первичных и вторичных  иммунодефецитов.

- Диагностика воспалительных заболеваний тонкого и толстого кишечника (болезнь Крона, неспецифический язвенный колит, синдром раздражённого кишечника (СРК)). Диагностическим лабораторным  критерием данных заболеваний, является определение фекального кальпротектина (ФК). Уровень ФК коррелирует с активностью воспалительного процесса, а так же является предиктор обострения язвенного колита и Болезни Крона.

- Диагностика аутоиммунных заболеваний

- Диагностика вирусных и бактериальных инфекций, методом иммуноферментного анализа.

- Диагностика паразитарных заболеваний.

Внедрены новые методы, позволяющие получать широкий объем информации, необходимой для своевременной и правильной диагностики, прогностики и назначения адекватной терапии:

1. Определение внутриклеточных цитокинов Th1/Th2 типа: ИФНg и IL-4.
  2. Определение рецепторов к цитокинам методом проточной цитофлуориметрии: CD 25, CD119, CD118, CD120a, CD126, CD124 (Уникальная методика).
  3. Определение динамики апоптотических маркеров CD 95 и CD 95L на лимфоцитах периферической крови.
  4. Определение маркеров врожденного иммунитета Toll-подобные рецепторы (282,284,289). (Уникальная методика).
  5. Определение маркеров ранней и поздней активации на лимфоцитах, моноцитах. (Уникальная методика).

Медицинские исследования проводятся как в рамках оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, оказываемой за счет средств обязательного медицинского страхования на территории Ростовской области (по направлению из медицинских организаций), так и в рамках оказания платных медицинских услуг и добровольного медицинского страхования (ДМС).

Для направления на оценку иммунного статуса необходима предварительная консультация аллерголога-иммунолога с целью выбора целесообразности и информативности объёма исследований и последующей адекватной расшифровки полученных данных, назначения комплекса иммунореабилитационной терапии.

Более полную информацию по методам диагностики, времени выполнения исследований можно получить по тел. 2-63-44-41

Email: Charytonova_MV@rostgmu.ru

Мы будем рады сотрудничеству и надеемся, что данная информация окажется для Вас  всесторонне  полезной.

Новикова Людмила Дмитриевна врач клинической лабораторной диагностики
Харитонова Мария Владимировна врач клинической лабораторной диагностики