Эндокринологическое отделение

DSC_5737.jpg

Заведующий отделением - Воробьёв Сергей Владиславович, д.м.н., профессор, врач высшей категории, имеет сертификаты по специальностям «Эндокринология» и «Диабетология».

Воробьев С.В. является членом Всероссийского общества эндокринологов и Президиума Всероссийского общества Эндокринологов, членом «Международного Института по изучению Метаболического синдрома», членом реакционного совета всероссийского журнала «Ожирение и Метаболизм», принимает участие в международной научной программе «GOLD» и программе по изучению β - клетки при сахарном диабете. Им опубликовано 98 печатных работ, разработаны три изобретения, под его руководством защищено пять кандидатских диссертаций и готовятся к защите еще три.

Сотрудники отделения: к.м.н. Кузьменко Н.А,  к.м.н. Петровская Е. Ю., врач высшей категории Якина Л.А. и врач Стрельцова Е.М., консультативную помощь осуществляет доцент,  к.м.н. Хрипун И. А.

Отделение эндокринологии создано в  1994 году,  функционирует на  20 койках, осуществляет госпитализацию пациентов с эндокринной патологией.

Помощь пациентам в отделении оказывается в соответствии с Приказом Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 12 ноября 2012 года №899н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «Эндокринология» и стандартами оказания медицинской помощи, утвержденными министерством здравоохранения РФ.

Оказание медицинской помощи осуществляется в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (ОМС) и на платной основе.

Основными задачами эндокринологического отделения являются обеспечение высокоэффективного лечения больных эндокринологического профиля, а так же разработка и внедрение новых методов диагностики, лечения и профилактики эндокринных заболеваний..

Ежегодно в эндокринологическом отделении получают стационарную помощь , сотрудники отделения  ведут  консультативный прием в  поликлинике РостГМУ.

Врачи отделения обладают огромным опытом работы в области эндокринологии, непрерывно изучают современные способы лечения и диагностики эндокринологических больных и совершенствуют свой профессиональный уровень. Все врачи имеют сертификаты по специальности эндокринология, что позволяет всесторонне обследовать и лечить пациентов.

В отделении работают квалифицированные медицинские сестры, имеющие опыт работы по профессиональным манипуляциям эндокринологического профиля. Старшая медицинская сестра Дубенко Ю.Д. имеет высшее сестринское образование.

В отделении эндокринологии РостГМУ используют современные методы диагностики заболеваний эндокринной системы:

• Современная лабораторная диагностика: определение маркеров нарушений углеводного обмена, гормонов щитовидной железы, половых гормонов и т.д.
  • Магнитно-резонансная томография гипофиза и надпочечников
  • Прицельная пункционная биопсия узловых образований щитовидной железы, проводимая в отделении УЗИ, что улучшает диагностику рака щитовидной железы, а также ультразвуковое исследование ретробульбарного пространства  у больных с эндокринной офтальмопатией
  • Исследование суточного мониторирования гликемии (CGMS) у больных сахарным диабетом проводится
  • Электронейромиография (ЭНМГ), помогающая выявить разные неврологические симптомы, сопровождающие эндокринные заболевания
  • Эхогепатоденситометрия, позволяющая оценить особенности гепатоцеллюлярной системы у больных с сахарным диабетом и ожирением
  • Исследование эндотелиальной дисфункции и других параметров сердечной деятельности для раннего выявления осложнений эндокринных заболеваний
  • Диагностические пробы при различных заболеваниях надпочечников и гипофиза
  • Проводится исследование нарушений пищевого поведения и качества жизни у больных ожирением

Отделение в своей клинической деятельности осуществляет лечение основных эндокринологических заболеваний в соответствии со стандартами медицинской помощи.

Перечень нозологий, по которым проводится лечение больных эндокринологического профиля:

• Нарушения углеводного обмена: сахарный диабет 1 и 2 типа
  • Ожирение
  • Заболевания  гипоталамо-гипофизарной системы
  • Заболевания щитовидной железы
  • Патология надпочечников
  • Нарушения репродуктивной системы
  • Остеопороз и нарушения фосфорно-кальциевого обмена
  • Эндокринная патология у беременных
  • Опухолевые заболевания органов эндокринной системы

Большое внимание уделяется лечению больных с ожирением в связи с коренным изменением взглядов медицинской общественности на проблему данного заболевания, как фактора риска развития сахарного диабета, артериальной гипертензии и ишемической болезни сердца.

На постоянной основе работают «Школа по лечению сахарного диабета» и «Школа по лечению ожирения»,  направленные на индивидуальное и групповое обучение пациентов основам лечения сахарного диабета и его осложнений, правильного питания, рациональной физической нагрузки, навыкам самоконтроля гликемии, проведения инсулинотерапии, профилактики острых и хронических осложнений. Кроме того,  в отделении начата работа центра «Мужское здоровье», где уделяется большое внимание проблеме выявления и коррекции андрогенного дефицита у мужчин.

Деятельность эндокринологической службы университета распространяется на регионы Южного Федерального округа, оказывается консультативная и лечебная помощь пациентам из Республик Северная Осетия Алания, Чеченская Республика, Дагестан , Кабардино – Балкарская Республика и других регионов.

Отделение является лечебной и научной базой кафедры эндокринологии с курсом детской эндокринологии ФПК и ППС и кафедры внутренних болезней №2. Эта деятельность обеспечивает преемственность между учебной и лечебной работой сотрудников кафедры, что позволяет использовать возможности научных исследований и шире внедрять последние научные разработки в лечебный процесс.

Адрес: г. Ростов-на-Дону, пер. Нахичеванский 29, терапевтический корпус, ЭНДОКРИНОЛОГИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ.

Телефоны: (863)250-41-66, (863)250-40-48

e-mail: endocrinrostov@mail.ru

Воробьев Сергей Владиславович Эндокринология доктор медицинских наук, профессор
Кузьменко Наталия Александровна Эндокринология кандидат медицинских наук