Иммунологическая лаборатория

DSC_3301 Харитонова М.В..jpg

Заведующая иммунологической лабораторией - Харитонова Мария Владимировна, врач-клинической лабораторной диагностики.

Иммунологическая лаборатория РостГМУ организована в августе 1987 г. С 1993 года входит в структуру научно-учебно-практического комплекса «Клиническая иммунология». Руководит комплексом доктор медицинских наук, профессор Сизякина Людмила Петровна.

На базе НУПК «Клиническая иммунология» благодаря органичному сочетанию лабораторно-диагностической, клинической и научной деятельности создано единое клинико-диагностическое пространство, позволяющее на основе современных иммунологических, серологических и молекулярно-генетических методов использовать комплексный подход в диагностике первичных и вторичных иммунодефицитных состояний, аутоиммунной и лимфопролиферативной патологии, аллергических и иммуноопосредованных заболеваний, а также, в прогнозе заболевания, выборе адекватной терапии и оценке ее эффективности.

DSC_3321 Иммунология.jpg

В состав лаборатории входят:

• бокс постановки серологических реакций,
  • бокс постановки реакций клеточного иммунитета,
  • бокс субпопуляционного анализа лимфоцитов с использованием технологии проточной цитофлуориметрии,
  • бокс культуральных методов диагностики.

Иммунологическая лаборатория оснащена современным оборудованием:

• Лазерный проточный цитофлюориметр –CYTOMICS FC 500
  • Автоматический ИФА – анализатор Freedom EVOlyzer фирмы Tecan Автоматические вошеры- Antos fluido
  • Фотометр Zenith 340r anthos

В лаборатории проводятся следующие виды исследований:

Оценка иммунного статуса, включающая:

• Фенотипирование NK, В,Т-лимфоцитов и их субпопуляций с использованием проточной цитофлюориметрии
  • Определение циркулирующих иммунных комплексов
  • Определение иммуноглобулинов классов А, М, G, Е в сыворотке крови
  • Определение секреторного Ig А
  • Определение бактерицидной активности сыворотки
  • Определение показателей завершенного и незавершенного фагоцитоза
  • Определение кислородзависимого метаболизма нейтрофилов

Внедрены новые методы, позволяющие получать широкий объем информации, необходимой для своевременной и правильной диагностики, прогноза и назначения адекватной терапии.

• Определение внутриклеточных цитокинов Th1/Th2 типа: ИФНg и IL-4.
  • Определение рецепторов к цитокинам методом проточной цитофлюориметрии: CD25, CD119, CD118, CD120a, CD126, CD124 – (Уникальная методика)
  • Определение уровней цитокинов в сыворотке и плазме крови, а также их спонтанной и индуцированной продукции мононуклеарами периферической крови in vitro: IL-1a, IL-1b, IL-1 Ra, IL-2, IL-4, IL-6, ИФНg, ФНОa, а также определение аутоантител к ИФНg
  • Определение динамики апоптотических маркеров CD95 и CD95L на лимфоцитах периферической крови, а также в культуре МНПК in vitro
  • Определение маркеров врожденного иммунитета Toll-подобные рецепторы (282,284,289). (Уникальная методика)
  • Определение маркеров ранней и поздней активации на лимфоцитах, моноцитах (Уникальная методика)
  • Проводится определение иммунофенотипа клеток костного мозга и периферической крови для диагностики  острых и хронических лимфопролиферативных заболеваний методом проточной цитофлюориметрии с использованием маркеров: 1а, CD2, CD3, CD4, CD5, CD7, CD8, CD10, CD11в, CD13, CD14, CD15, CD16, CD19, CD20, CD21, CD22, CD23, CD25, CD33, CD34, CD38, CD41, CD43, CD56, CD64, CD65, CD79а, CD117, CD235а, CD138.(Высокотехнологичный,  эксклюзивный метод

На современном оборудовании с использованием сертифицированных тест-систем проводится диагностика аллергических заболеваний, инфекционной, аутоиммунной и онкопатологии.

Для направления на оценку иммунного статуса необходима предварительная консультация иммунолога-аллерголога с целью выбора целесообразности и информативности объема  исследований и последующей адекватной расшифровки полученных данных, назначения комплекса иммунореабилитационной терапии.

Забор крови осуществляется в процедурном кабинете консультативной поликлиники или в отделениях клиники. Забор крови проводится натощак.

Более полную информацию по методам диагностики, времени выполнения исследований можно получить по телефону (863)  263-44-45.
Мы будем рады сотрудничеству и надеемся, что данная информация окажется для Вас всесторонне полезной.

Новикова Людмила Дмитриевна врач клинической лабораторной диагностики
Харитонова Мария Владимировна врач клинической лабораторной диагностики