Терапевтическое отделение №1

Заведующий отделением - Волкова Наталья Ивановна, д.м.н., профессор, проректор по научной работе РостГМУ, заведующий кафедрой внутренних болезней №3 РостГМУ, член Американского эндокринологического общества,  врач высшей категории.

Врачи отделения:

• Рудакова Юлия Алексеевна, врач-эндокринолог высшей категории
  • Ганенко Лилия Александровна,  врач-эндокринолог высшей категории

Медицинская помощь в отделении оказывается в следующих условиях:

• круглосуточный стационар – 10 коек- условия, обеспечивающие круглосуточное медицинское наблюдение и лечение (в настоящее время закрыт на капитальный ремонт)
  • дневной стационар – 10 коек- условия, предусматривающие медицинское наблюдение и лечение в дневное время , не требующие круглосуточного медицинского наблюдения и лечения

Основные направления лечебной и диагностической работы отделения:

Ожирение

• установление причин накопления избыточной массы тела,
  • лечение, основанное на результатах проведенной диагностики,
  • профилактика и лечение осложнений ожирения, в том числе, нарушений углеводного обмена (сахарный диабет), сердечнососудистых заболеваний (ишемическая болезнь сердца, гипертоническая болезнь, атеросклероз), нарушений репродуктивной функции (бесплодие),
  • использование принципов функционального питания и индивидуальных рационов питания в программах снижения веса. Разработка индивидуальных программ физических нагрузок

Сахарный диабет и его осложнения

• диагностика нарушений углеводного обмена и подбор адекватной сахароснижающей терапии,
  • обучение в «Школе диабета» принципам самоконтроля, необходимости счета хлебных единиц (ХЕ), активная профилактика осложнений путем подбора эффективных сахароснижающих препаратов, в том числе инсулина, подбор индивидуального питания,
  • установка инсулиновых помп и обучение работы с ними, подбор режимов и доз инсулинотерапии.

Заболевания щитовидной железы

• диагностика, лечение и динамическое наблюдение пациентов с патологией щитовидной железы (подострый тиреоидит, узловой зоб, диффузный зоб,диффузно-токсический зоб, гипотиреоз, тиреотоксикоз)

Заболевания гипоталамо-гипофизарной системы

• синдром гиперпролактинемии у мужчин и женщин – диагностика, подбор терапии
  • несахарный диабет – верификация диагноза, подбор адекватной терапии,
  • аденомы гипофиза – определение/исключение  функциональной активности , решение вопроса о тактике наблюдения и/или лечения
  • акромегалия - верификация диагноза, решение вопроса о тактике наблюдения и/или лечения.

Заболевания надпочечников

• диагностика и лечение хронической надпочечниковой недостаточности, первичного гиперальдостеронизма, гиперкортицизма, диагностика феохромоцитомы, дифференциальная диагностика случайно выявленных образований надпочечников (инцинденталом).

Заболевания паращитовидных желез

• Остеопороз – подбор адекватной терапии с целью сохранения костной массы и снижения риска переломов, определение объема необходимого контрольного обследования, подбор рационального питания при остеопорозе, проведение обучающих школ.

Репродуктивная эндокринология

• эндокринное бесплодие и нарушения менструального цикла у женщин
  • гинекомастия (увеличение грудных желез) у мужчин
  • возрастной дефицит андрогенов (мужских половых гормонов) у мужчин - диагностика и заместительная гормональная терапия, как метод восстановления качества половой жизни

В отделении используются современные методы диагностики, основанные на позициях доказательной медицины и соответствующие последним клиническим рекомендациям:

• использование системы непрерывного мониторирования глюкозы;
  • определение гликированного гемоглобина;
  • установка инсулиновых помп.

Помощь пациентам в отделении оказывается в соответствии с Приказом Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 12 ноября 2012 года №899н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «Эндокринология» и стандартами оказания медицинской помощи, утвержденными министерством здравоохранения РФ

Оказание медицинской помощи осуществляется в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания  гражданам медицинской помощи (ОМС) и на платной основе.

телефоны (863) 298-25-08, 8-918-558-25-08

e-mail Therapy@rostgmu.ru,