Отделение сосудистой хирургии

DSC_3465 Гузь В.С..jpg

Заведующий отделением – Гузь Валерий Степанович, заслуженный врач РФ, член Европейского общества сосудистых и эндоваскулярных хирургов, кандидат медицинских наук.

В отделении работают доктора и кандидаты медицинских наук, хирурги высшей категории. В отделении работают квалифицированные хирурги к.м.н. И.И. Простов, д.м.н. Иг.И. Кательницкий, А.М. Трандофилов, В.А. Юдин. Заведующий кафедрой хирургических болезней № 1, профессор И. И. Кательницкий оказывает отделению научную и практическую  помощь, выполняет сложные операции на магистральных сосудах.

Отделение сосудистой хирургии организовано в 1983 году на базе кафедры госпитальной хирургии, возглавляемой членом-корреспондентом РАМН, проф. П.П. Коваленко, который первым на юге России начал выполнять операции на сердце и магистральных сосудах. За это время в отделении оперированы тысячи больных с различной патологией артериальной и венозной систем. Выполнены десятки тысяч операций. Многие из них являются уникальными, позволяющими сохранить здоровье пациентам и добиться улучшения качества их жизни.

В отделении сосудистой хирургии с успехом лечат следующие заболевания:

• Облитерирующий атеросклероз аорты и артерий нижних конечностей
  • Ишемическая болезнь головного мозга, обусловленная сужением экстракраниальных сосудов и ветвей дуги аорты
  • Вазоренальная гипертензия
  • Синдром хронической абдоминальной ишемии
  • Аневризма аорты и др. магистральных сосудов/li>
  • Диабетическая ангиопатия с ишемической формой диабетической стопы
  • Варикозная болезнь
  • Острый тромбофлебит и посттромбофлебитический синдром
  • Острый флеботромбоз
  • Рецидивирующая тромбоэмболия легочных артерий
  • Венозные и артерио-венозные дисплазии (гемангиомы, артерио-венозные свищи и др.)
  • Лимфостаз

В отделении широко используются современные высокотехнологичные методы лечения больных, в том числе эндоваскулярные вмешательства, позволяющие добиться прекрасных результатов у тяжелобольных пациентов.

Совместно с коллективом кафедры хирургических болезней № 1, возглавляемой проф. И.И. Кательницким, разрабатываются новые технологии при лечении заболеваний аорты и артерий нижних конечностей, артерий головного мозга, сосудов почек и других внутренних органов.

В отделении сосудистой  хирургии РостГМУ большое значение уделяется новым методам, позволяющим выполнять реконструктивные операции у больных с плохим состоянием сосудистого русла при критической ишемии нижних конечностей. Впервые выполнены «гибридные» операции, сочетающие в себе одномоментное эндоваскулярное вмешательство и открытую шунтирующую операцию. Впервые на Юге России выполнены операции эндопротезирования при аневризме брюшной аорты. Эти операции являются высокоэффективными и сопровождаются минимальным риском для больных. Выполняется стентирование сонных, подключичных и позвоночных артерий.  У пациентов, страдающих сахарным диабетом, с синдромом диабетической стопы проводится ангиопластика сосудов голени, которая позволяет сохранить конечность при тяжелой степени ишемии.

При многоэтажных поражениях сосудов нижних конечностей выполняются сочетанные операции (стентирование или баллонная дилятация и шунтирующая операция). Разработан алгоритм  проведения многоэтажных реконструкций, позволяющий достичь хороших результатов лечения.

Много операций проводится при варикозной болезни, тромбофлебитах и посттромбофлебитическом синдроме. Применяются малоинвазивные вмешательства на венозной системе.

На базе отделения сосудистой хирургии проводится большая научная работа, результаты которой воплощены в докторские и кандидатские диссертации, в доклады и журнальные статьи.

Сотрудники отделения в любой момент готовы оказать Вам высококвалифицированную помощь!

Телефон (863) 250-40-80