Гастроэнтерологическое отделение

DSC_3489 Яковлев А.А..jpg

Заведующий отделением – Яковлев Алексей Александрович, доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой гастроэнтерологии и эндоскопии с курсом клинической фармакологии ФПК и ППС, главный внештатный специалист по эндоскопии министерства здравоохранения Ростовской области. Является действительным членом Российской гастроэнтерологической ассоциации, Европейского панкреатологического клуба, Европейской ассоциации по изучению воспалительных заболеваний кишечника (ECCO), автором более 250 научных публикаций, 20 методических рекомендации и пособий для врачей, 4 патентов РФ. В 2010году награжден знаком Отличник здравоохранения МЗ и СР. Имеет сертификаты по специальностям «Гастроэнтерология» и «Эндоскопия»,  возглавляет отделение гастроэнтерологическое с 1999 года, курирует работу эндоскопического отделения клиники РостГМУ.

В отделении работают сертифицированные врачи-гастроэнтерологи: Леонова Галина Николаевна, Егорова Юлия Геннадьевна; врач-гастроэнтеролог и врач педиатр Баштовая Ольга Андреевна; доцент кафедры гастроэнтерологии и эндоскопии с курсом клинической фармакологии ФПК и ППС, к.м.н. Волков Александр Сергеевич.

Отделение гастроэнтерологическое клиники РостГМУ было открыто в сентябре 1994 года, отделение является клинической базой кафедры гастроэнтерологии и эндоскопии с курсом клинической фармакологии ФПК и ППС.

С 2007 года на базе отделения открыт и функционируют центр высоких технологий диагностики и лечения воспалительных заболеваний кишечника с кабинетом биологической (антицитокиновой) терапии.

В отделении функционирует 5 палат, обеспечивающих круглосуточное лечение пациентов, 1 палата дневного стационарного лечения, палата для проведения курсовой биологической (антицитокиновой) терапии.

Пациентам оказывается специализированная гастроэнтерологическая помощь в системах обязательного медицинского страхования и платных медицинских услуг.

Ежегодно из отделения с положительным клиническим результатом выписывается более 700 пациентов с тяжелой гастроэнтерологической патологией.

Основные направления и эксклюзивные особенности отделения:

• в отделении накоплен большой опыт диагностики и лечения больных с хроническими воспалительными заболеваниями кишечника (болезнь Крона и язвенный колит), в том числе с применением биологической (антицитокиновой) терапии;
  • проводится комплексная фармакотерапия осложненных форм гастроэзофагеальной рефлюксной болезни (тяжелые эрозивные рефлюкс-эзофагиты, пищевод Барретта);
  • в лечении больных с диффузными заболеваниями печени и циррозами печени, осложненными формами язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, хроническими рецидивирующими панкреатитами, глютенчувствительной энтеропатией и НПВП-ассоциированными поражениями органов пищеварения используются современные протоколы лечения, включая энтеральное питание;
  • активно используются инновационные методы диагностики видеоэндоскопия в узком спектре NBI, хромовидеоэзофагогастродуоденоскопия и хромовидеоколоноскопия с витальными красителями, функциональные методы исследования органов пищеварения, включая неинвазивные методики - диагностика Helicobacter pylori и избыточного бактериального роста кишечника;
  • сотрудники отделения и кафедры сертифицированы по системе GCP, активно участвуют в проведении международных клинических мульцентровых исследований по оценке эффективности новых лекарственных препаратов для лечения больных с язвенным колитом, болезнью Крона, заболеваниями печени;
  • команда специалистов профессионалов-гастроэнтерологов отделения и кафедры активно обеспечивает полный спектр консультативных и диагностических услуг на догоспитальном этапе. Ежегодно в кабинете гастроэнтеролога консультативно-диагностической поликлиники более 1500 больных получают высококвалифицированную консультативную помощь по профилю «Гастроэнтерология»;
  • для больных, страдающих тяжелыми формами воспалительных заболеваний кишечника (язвенный колит и болезнь Крона) и заболеваниями печени с низким эффектом базисной терапии, открываются новые возможности достижения ремиссии заболевания - участие в проведении мульти центровых клинических исследованиях.

В отделении активно функционируют школы обучения и поддержки больных с функциональными заболеваниями кишечника, вирусными заболеваниями печени, кислотозависимыми заболеваниями желудочно-кишечного тракта.

Сотрудниками отделения создан и постоянно пополняется региональный регистр больных с воспалительными заболеваниями кишечника (неспецифический язвенный колит и болезнь Крона), хроническими вирусными гепатитами, целиакией (глютеновой энтеропатией), пищеводом Барретта.

По вопросам госпитализации можно обращаться:

тел/факс:  8 (863) 201-41-60

e-mail: gastroklinika@mail.ru

О графике приема врачей-гастроэнтерологов в консультативно-поликлиническом отделении можно узнать по телефонам:

8 (863) 250-41-66, 8 (863) 250-41-31

Баштовая Ольга Андреевна Гастроэнтерология
Бутова Елена Николаевна Гастроэнтерология
Волков Александр Сергеевич Гастроэнтерология кандидат медицинских наук
Егорова Юлия Геннадьевна Гастроэнтерология
Леонова Галина Николаевна Гастроэнтерология
Минкина Галина Викторовна Гастроэнтерология асс
Михайлова Анна Дмитриевна Гастроэнтерология